Тайм-менеджмент или как все успеть за рабочий день

Работа занимает в лучшем случае 3/4 светового дня. А это очень продолжительный промежуток времени, который оставляет свой отпечаток. Если вы возвращаетесь с работы уставшая, с плохим настроением, зная, что на столе в офисе у вас осталась гора недоделанной работы, а дома ждут домашние дела, на которые уже не остается сил, значит, пора заняться реконструкцией своего рабочего дня. Тогда и дома все станет благополучно, а родственники не станут вам говорить о том, чтобы вы «оставляли свои нервы на работе».

Независимо от занимаемой вами должности, можно сделать свою жизнь на работе легче, если заняться ее планированием. Тайм-менеджмент — наука, хорошо известная каждому экономисту или любому дипломированному специалисту. Она помогает научиться организовать свое рабочее время так, чтобы все успевать и при этом не уставать на работе.

Обычно работа развивается по принципу марш-броска (ее объем и темп нарастают к концу рабочего дня), поэтому после окончания работы ощущается усталость и нервозность.

Планирование своих дел на утро, день и вечер позволит равномерно распределить весь объем работы на каждый час рабочего времени. Такой план составляется на день, неделю, месяц в зависимости от специфики работы. А вносимые коррективы, только улучшают качество работы. Оставляйте в своих планах 40% свободного времени для неожиданных дел.

План на утро включает самые ответственные и важные дела:

Чтобы каждое утро начиналось с полноценной работы: в хорошем настроении, без перерывов на чашки кофе и бесконечные обсуждения с коллегами всех новостей, следует вставать в одно и тоже время, готовить свою одежду с вечера и иметь достаточно времени на завтрак дома.

План на день может быть скорректирован в конце утренних часов, например за 10 минут до обеда. Время обеда — это часть рабочего времени, которого обычно достаточно, чтобы спокойно покушать и обсудить все новости. На дневное время планируются дела средней степени важности. Однородные — группируются вместе и выполняются одновременно, в установленное вами время. Большим недочетом в работе являются скачки с одного дела к другому, особенно, когда одни из них остаются незавершенными.

На вечер обычно планируются мелкие дела, которые не занимают много времени.

Планируя, не забывайте о том, что нужно делать маленькие перерывы на 10 минут каждый час для отдыха глаз от компьютера. Если контроль выполненных дел не соответствует намеченным планам, значит, есть на это две причины:

1. Ваш профессиональный уровень не соответствует занимаемой должности. В этом случае поможет повышение квалификации.

2. Ваш заявленный объем работы требует расширение штата, принятие на работу дополнительного сотрудника.

В конце рабочего дня продумайте график на следующий день или внесите коррективы в уже готовый и спокойно возвращайтесь домой, оставляя все проблемы на своем рабочем месте.

Самая лучшая часть жизни проходит дома среди родных и близких людей. Цените время, проведенное в их кругу, и возвращайтесь к ним с хорошим настроением и массой энергии!

Наталья Ш.